пятница, 25 декабря 2015 г.

«Этика» политической власти: саентологическое поклонение безжалостности



Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Куда мы сегодня направляемся в мире этики Л. Рона Хаббарда, Джефф?

ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе нас ждет особое угощение — любимое эссе Дэвида Мискевиджа, написанное Л. Роном Хаббардом. Это 6-я глава книги «Введение в саентологическую этику», и называется она «Ответственность лидеров».

ОРТЕГА: На самом деле? Любимое эссе Мискевиджа?

ДЖЕФФЕРСОН: Я не шучу. Он заставил всех на Базе перечитать и отклировать каждой слово по много-много раз. Если ты каким-то образом проявлял к нему неуважение, тебя сажали читать это эссе. Если ты не исполнял его распоряжение, тебя сажали читать это эссе. Как-то раз он даже разослал текст этого эссе в особом переплете всем главным знаменитостям, чтобы те знали, чего от них ждут.

ОРТЕГА: И под «клированием слов» ты имеешь в виду поиск значения каждого незнакомого слова в словаре, чем одержима Саентология. Так о чем идет речь в этом эссе?

Чего на самом деле хотят саентологи в желтых футболках на месте катастрофы?

Статья бывшего саентолога Джефферсона Хоукинса (ОТ5) о том, что все добрые дела в ЦС делаются только ради пиара и вербовки в секту, а также, почему саентологи на своих акциях носят желтую одежду.


Джефферсон Хоукинс некогда был ведущим специалистом по маркетингу в Саентологической церкви и помог ей достичь наибольшего охвата с помощью знаменитого телевизионного рекламного ролика «с вулканом» в 1980-х годах. Он рассказал о том, как попал в организацию, и как ушел оттуда в своих прекрасных книгах Counterfeit Dreams («Поддельные мечты») и Leaving Scientology («Как я покинул Саентологию»), а еще раньше написал серию статей о саентологической этики для блога Underground Bunker.

Одним из самых беспринципных и циничных методов вербовки, используемых Саентологией, Л. Рон Хаббард называл «Контактом с жертвой» (Casualty Contact). Он подробно изложил суть этого метода в нескольких бюллетенях в 1950-х и 1960-х годах.